ФРАНЭКСПО 2025

Как правильно выбрать франшизу в 2025 году?

В 2025 году наиболее востребованные отрасли для франчайзинга относятся к сфере услуг

Так, по данным раздела «Новые франшизы» портала Бизнесменс.ру, количество новых предложений по франшизам в сфере услуг составляет около 70%:
  • Общественное питание
    Рестораны разных форматов, кафе, пекарни, кофейни, фастфуд, доставка еды
  • Бытовые услуги
    Салоны красоты, ремонт техники, логистика
  • Онлайн-бизнес
    Мобильные приложения, платформы и т.д
  • Услуги в сфере образования
    образовательные платформы, франшизы детских развивающих центров, школ программирования, школ математики, франшизы языковых центров и т.д

Предложения новых франшиз распределились в таком соотношении (данные портала Бизнесменс.ру на апрель 2025 года):

  • 27,6%
    Услуги общественного питания
  • 21,1%
    Услуги в сферах спорта, досуга и образования
  • 16,3%
    B2B-сервисы
  • 14,2%
    Услуги в сфере красоты и здоровья
  • 20,7%
    Прочие услуги для населения
Среди общепита в ТОП выходят моно-продуктовые франшизы. Например, изготовление и продажа пиццы, пончиков, бургеров и т. д. Рынок идет в сторону упрощения, и это надо учитывать.

Кроме сфер услуг около 28% предложений новых франшиз приходится на сферу розничной торговли (аптеки, магазины у дома, товары для детей, товары для животных) и 2,5% -  на производственные проекты.

Скорее всего, тренд по наиболее востребованным отраслям для франчайзинга перейдет и в 2026 год.

На что нужно обращать внимание при выборе франшизы

  • Известный бренд, основанный «не вчера»
    Вкладываться в проекты «без имени», даже если у них есть зарегистрированный товарный знак, — дело рискованное. Более надежными выглядят компании, которые работают на рынке уже давно, имеют свои филиалы и представительства, а также (в идеале) — успешный опыт развития по франчайзингу. В открытых источниках размещаются отзывы о франшизах, с кейсами запуска бизнеса и его ведения.

    Конечно, нельзя исключать вариант работы со стартапами: возможно, сегодняшний стартап станет в будущем известной отраслевой компанией. Но при работе со стартапом во многом придется полагаться на интуицию.
  • Бизнес-план по развитию франшизы, а также стратегия развития компании
    Надежная компания — та, которая может предоставить франчайзи бизнес-план по развитию франшизы. Он содержит отраслевые особенности, информацию о том, какие инвестиции необходимы, какие возможны риски и финансовые результаты. Такие франчайзер может помочь франчайзи в адаптации бизнес-модели под локальные особенности рынка.

    Важно, чтобы бизнес-план по развитию компании по франшизе соответствовал стратегии развития компании в целом.
  • Обучение франчайзи и сотрудников
    Просто переслать франчайзи пакет документов и инструкций (стандарты работы с продукцией, стандарты работы сотрудников, стандарты по управлению бизнесом и т. д.) — это еще не значит организовать качественное обучение по франшизе. Важно, чтобы за партнером был закреплен менеджер, который поможет разобраться (хотя бы на первых порах) с тонкостями ведения конкретного бизнеса и с отраслевыми особенностями.

    Идеальной моделью считается двухступенчатое обучение: перед открытием франшизы и уже повторно, после запуска. В это время у франчайзи и его сотрудников, скорее всего, появляются вопросы, которые требуют уточнения.

Считается, что для франчайзи более предпочтительны те направления, в которых у него есть опыт работы.

С другой стороны, франшиза — это способ зайти в бизнес фактически «с нуля» и понять, стоит ли франчайзи работать в этой сфере.

Made on
Tilda