Франшиза Экспо 2025/Лето

Франчайзинг инновационных кресел для дома и офиса

Комментирует Сергей Шишкевич, ритейл директор компании METTA
«Нам было важно протестировать разные форматы: продажа кресел в мебельном центре, в торговом центре,  в стрит ритейл, в open-shop, на островке. Мы понимали, что нельзя выпускать сырой продукт на рынок и надо обкатать все процессы (продажа, доставка, сборка и проч): как для собственных точек, так и для франчайзинга».
Сергей Шишкевич
ритейл директор компании METTA

О КОМПАНИИ

«МЕТТА» — один из ведущих отечественных производителей и поставщиков мебели для офиса, дома, кафе, ресторана или бара. Компания была основана в 1997 году. 

«Наши эргономичные кресла и стулья, выполненные из сверхпрочного стального каркаса, покрытого зеркальным хромом или износостойким полимерным материалом, способны произвести впечатление как на вас, так и на ваших клиентов. Мы гарантируем, что вся наша продукция прослужит свыше 10 лет».

МЕТТА — это кресла, на которых сидят миллионы

  • 50 тыс. шт/месяц
    Ежемесячная реализация
  • Быстрый старт бизнеса
  • Динамичный рост сети
    Более 30-ти новых магазинов с начала года
  • Доказанная прибыльная бизнес-модель
    Рекордная выручка магазина 9 500 000 ₽ в месяц
  • Преимущество перед онлайн-площадками
    Возможность примерки и подбора кресла для максимального комфорта
  • Преимущество перед онлайн-площадками
    Возможность примерки и подбора кресла для максимального комфорта
  • Производство
    Россия
  • Филиалы
    Россия, Германия, Турция, Болгария

Из истории компании

Нашей компании уже 26 лет. Все начиналось с того, что мы покупали металл и изготавливали из него тару (металлические ящики, бочки и т. д). В принципе, из первых букв этих слов и получилось название компании — METTA.

Со временем бизнес расширился и трансформировался в изготовление эргономичных кресел для дома и офиса. Так мы прошли путь «от ящиков и бочек» до передовой компании по производству и продаже эргономичных кресел.

Несколько лет назад мы приняли решение развиваться активно в розничном сегменте и по франшизе. Сначала мы разделили наше производство на два бренда: «Эрголайф» (экономичные кресла за 10−15 тысяч рублей) и METTA (кресла от 40 до 220 тысяч рублей). Решение о разделении брендов было вполне оправданным: в разных ценовых сегментах есть разные подходы к маркетингу и продажам. Не нужно пытаться продать все в одном месте. Условно говоря, если вы пришли в Мазерати, то там не будет продаваться Жигули. 

Производство и представительства

Производство полного цикла (от разработки моделей до изготовления и продажи) у нас расположено в Уфе. Понятно, что не все детали кресел мы можем производить сами. Некоторые детали (например, колесики) мы закупаем в других странах. Но в целом локализация составляет около 70%. Кресла разрабатываются нашим собственным конструкторским бюро.

Кроме центрального офиса в Уфе у нас есть представительства (торговые дома) в разных городах-миллионниках России и в других странах: в Турции, Германии и в ОАЭ. При этом мы продаем нашу продукцию по всему миру.

Только за прошлый год нашей компанией было произведено и продано 550 000 кресел. Это примерно 20−25% от объема российского рынка. При этом мы хотим вырасти по этим показателям до 40% и занять большую часть российского рынка.

METTA сейчас: в чем уникальность и преимущества

  • Весь ценовой диапазон: от базовых недорогих моделей до максимально функциональных
  • Собственное производство полного цикла позволяет нам предлагать качественную продукцию по наиболее выгодной цене
  • Эксклюзивные модели: не доступные для стихийных продаж серии и модели кресел — только для магазинов с соблюдением РРЦ
  • Уникальный продукт с высокой ликвидностью. Эргономичные кресла для дома и офиса, не имеющие аналогов в мире. Более 100 патентов по всему миру, в том числе в Германии
  • 1 трлн модификаций: все компоненты кресла конструктивно совместимы и взаимозаменяемы. Онлайн-конфигуратор позволит вам легко создать индивидуальное кресло под запрос любого покупателя
  • Срок доставки 1−3 дня (в регионах присутствия распределительных пунктов на модели из готовых решений)
  • Трехступенчатая проверка продукции гарантирует, что все наши изделия отличаются надёжностью и долговечностью
  • Прочный металлокаркас позволяет выдерживать повышенную  нагрузку: до 120−150 кг. Также он обеспечивает повышенный срок службы: 12 лет гарантии на продукцию METTA, 10 лет гарантии — на продукцию ErgoLife
  • Продуманная эргономика, экологически чистые материалы обивки и многое другое
  • Свыше 100 тысяч клиентов по всей России уже успели оценить преимущества сотрудничества с нами
  • Минимальные сроки исполнения заказа
  • Простая форма заказа, оперативная обработка и быстрая доставка
  • Ежегодно компания выпускает около 10 новых моделей, позволяя клиентам обновлять интерьер вместе с компанией «МЕТТА»
  • Максимальный сервис: доставка, сборка, послепродажная поддержка (для дорогих моделей). Для этого у нас в компании работают сервисные инженеры

Развитие по франшизе

Итак, мы пошли в розницу, чтобы развивать наши бренды. Сначала мы открыли несколько собственных розничных точек в Уфе — для проверки всех бизнес-процессов.

Затем, в 2024 году, мы выбрали трех партнеров (в Москве), с которыми открыли 6 точек по франчайзингу. Нам было важно протестировать разные форматы: продажа кресел в мебельном центре, в торговом центре,  в стрит ритейл, в open-shop, на островке. Мы понимали, что нельзя выпускать сырой продукт на рынок и надо обкатать все процессы (продажа, доставка, сборка и проч): как для собственных точек, так и для франчайзинга.

Планируем в кратчайшие сроки открыть около 1000 точек по всей России и СНГ. Соотношение собственной розницы и франшизы будет примерно 20% и 80%: около 200 точек собственной  розницы и 800 — по франшизе.

Также мы разработали разные подходы к продажам кресел разных брендов. В частности, при приобретении кресел более дорогого бренда МЕТТА (стоимостью от 70 тысяч рублей) мы гарантируем бесплатную сборку и бесплатную доставку. Для более экономичных кресел у нас есть акция: сборка 1000 рублей и доставка 1000 рублей.

Условия франшизы METTA

Поскольку наша прибыль строится от продажи товара, то нам выгоден большой оборот. Именно поэтому у нас нет роялти, а паушальный взнос чисто символический. В итоге к середине 2025 года у нас более 20 собственных розничных магазинов в Москве, Санкт-Петербурге и в Уфе, по франшизе открыто уже 26 точек и 45 на стадии запуска.
Могу сказать, что мы уделяем большое внимание обучению наших франчайзи. Мы и разделяем условно на три группы: 
  1. Франчайзи, которые ранее занимались мебельным бизнесом. Здесь все проще, достаточно только обучить партнеров B2C продажам. 
  2. Франчайзи, у которых есть свой бизнес в другой сфере. В этом случае мы проводим обучение нашему продукту и знакомим с особенностями отрасли в целом. 
  3. Новички в бизнесе. Таких франчайзи, кстати, 35%. Условно, у людей есть 2 млн рублей и они хотят открыть свой первый бизнес. В этом случае проводим обучение, начиная с азов бизнеса.
Получите финансовые показатели наших действующих фирменных магазинов
Made on
Tilda